АО «Грузинская железная дорога» и ЗАО «ЮКЖД» приняли решение, по которому с 1 сентября 2018 года тарифные ставки на перевозку зерновых грузов железнодорожным транспортом на направлении порт Поти – Армения снижается на 52%», – так говорится в релизе пресс-службы Южно-Кавказской железной дороги (ЮКЖД).
Основным импортером пшеницы в Армению является Россия. На ее долю приходится 98,8% импорта зерновых. Единственный путь доставки зерновых из России в Армению проходит по территории Грузии. ЮКЖД является 100%-ной дочерней компанией ОАО «Российские железные дороги». 13 февраля 2008 года в Ереване между РЖД и Республикой Арменией был подписан концессионный договор о передаче системы железнодорожного транспорта страны в управление ЮКЖД. Согласно договору, срок концессионного управления составляет 30 лет с правом пролонгации еще на 10 лет после первых 20 лет работы и по взаимному согласию сторон.